Цели:
учебная
– систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, проверить знания формул
для
нахождения
первообразных некоторых функций
и
умение применять их при решении задач на нахождение площадей фигур;
развивающая
– развивать умения и навыки учащихся
доказывать
правильность своих ответов, развивать
логическое
мышление учащихся, учить последовательно и четко излагать свои мысли и
уверенно
их защищать;
воспитательная
– воспитывать понимание значимости
алгебры
как науки среди других наук, развивать
интерес
к изучению предмета посредством рассмотрения фактов из истории математики.
Оборудование:
портреты ученых; рефераты учащихся;
таблицы
для устного счета; графики
для вычисления площадей; раздаточный
материал для тестирования учащихся (
двух видов ).
ХОД
УРОКА.
1. Сообщение целей и темы урока
учащимся.
Девиз урока:
Предмет математики такой серьезный, что полезно не
пренебрегать случаем
делать его
немного интересней.
Б. Паскаль
ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Выступление учащихся с рефератами.
учащимся было дано предварительное задание –
подготовить краткие сообщения об ученых, которые внесли наибольший вклад в теорию
интегрального исчисления. Какой именно вклад внес каждый из ученых:
1. Архимед
2. Лейбниц Готфрид Фридрих
3. Ньютон Исаак
4. Ферма Пьер
5. Эйлер Леонард
6. Чебышев Пафнутий Львович
7. Коши Огюстен Луи
ІІІ.
Актуализация опорных знаний учащихся.
а)
Опрос по теории.
1. Определение интеграла от а
до в.
2. Формула Ньютона – Лейбница. Для чего она
используется?
3. Интегрирование суммы.
4. Интегрирование функции с
постоянным
множителем.
5. Интегрирование сложной
функции.
б) Устный счет по таблице
интегралов.
в) Нахождение площадей заштрихованных фигур
по
таблице: (устно) (Дальше - в файле)
|